Самосвал МоАЗ (МоАЗ-7529) шахтный предназначен для работ в шахтах, тоннелях и других стесненных условиях. В его конструкции применены отработанные на подземных машинах, на самосвалах и другой технике МоАЗ следующие конструктивные решения: двигатель ЯМЗ-238БН пониженной токсичности с двухступенчатой системой очистки выхлопных газов; шарнирно-сочлененная в двух плоскостях рама; гидроруль рабочим объемом 2000 куб.см/об.; два ведущих моста на шинах 18.00-25”; многодисковые рабочие тормоза, охлаждаемые маслом; шестиступенчатая гидромеханическая коробка передач. Подвеска переднего моста МоАЗ-7529 – на качающейся в продольной плоскости балке, задний мост крепится жестко. Применение полноприводной схемы трансмиссии позволяет груженому шахтному самосвалу преодолевать подъемы до 15 град., а значит, обеспечивать экономичную технологию подземной проходки (с вывозом руды на поверхность). Наличие дублирующих органов управления обеспечивает возможность работы самосвала по "челночной схеме". Загрузка кузова самосвала шахтного МоАЗ-7529 осуществляется погрузочными машинами непрерывного действия типа ПНБ, фронтальными погрузчиками.
Техническая характеристика | |
Грузоподъемность, кг | 22000 |
Масса снаряженного самосвала, кг | 24000 |
Вместимость кузова, м3 | 11,5-14 |
Время опрокидывания кузова, с | 10 |
Скорости движения: | |
ГМП БелАЗ (6+1) с полным грузом, км/ч | 12 |
максимальная, км/ч | 40 |
ГМП МоАЗ(3+1) с полным грузом, км/ч | 12 |
максимальная, км/ч | 20 |
Двигатель: | |
Тип | ЯМЗ-238БН |
мощностью кВт (л.с.) | 190 (260) |
Система очистки отработавших газов: | двухступенчатая с каталитическим и жидкостным нейтрализаторами |
Трансмиссия: | |
ГМП БелАЗ (6+1) | |
Гидротрансформатор | одноступенчатый с коэффициентом трансфор-мации 2,85 |
Коробка передач | шестиступенчатая с электрогидравлическим управлением |
Колесная формула | 4x4 |
Шины | 18x25 |
Рулевое управление | Гидравлическое, с насос-дозатором и приоритетным клапаном |
Угол поворота, град | 42±1 |
Давление в гидросистеме, МПа | 16 |
Тормозная система: | |
Рабочий тормоз | охлаждаемые многодисковые тормоза в масляной ванне |
Привод дисковых тормозов | пневмогидравлический двухконтурный |
Рама: | Шарнирно - очлененная |
Вместимость баков: | |
Топливный, л | 485 |
Масляный, л. | 260 |
Дополнительное оборудование: | Двигатель "Duetz" |
ГМП МоАЗ (3+1) с механическим управлением |